Мой полуночный бред, навеянный личными переживаниями.

Был ничего не предвещающий августовский вечер. Сельские жители неуклонно следовали своему рабочему расписанию и устало плелись домой в надежде найти в себе силы дойти до дивана и досмотреть очередную серию "Обручального кольца". Вроде как сами понимали, что от такого времяпровождения мозг бесповоротно тупел, но протянуть онемевшие руки до пульта сил не имели. Городские внуки-дети вышеупомянутых жителей сельской местности тем временем изнывали от ничегонеделанья и с паникой отсчитывали дни до окончания очередного "профитьканого" лета. Или, в лучшем случае, лежали на раскладушке, сосредоточенно уткнувшись в экраны мобильников и вознося всевозможные хвалебные оды изобретателям безлимитного интернета.
Среди этого злободневного летнего пейзажа в одном из домов творились "анархия" и "дела темные", как их окрестила бабка Лида, невзначай узнав о том, что денно и нощно творится в одной из комнатушек дачи Ивановых.
Сашенька лихо рассекла уже затупевшими ножницами последнюю торчащую нитку и, смахнув натруженной рукой капли пота с чела, критично осмотрела плод своих стараний и потовыделений. На манекене красовалось простенькое платтице "в пол", предназначенное для образа лесной феи. Откинувшись на спинку савдеповского стула, девочка начала анализировать объемы проделанной-оставшейся работы, израсходованных материалов и смещенной оси игреков в выкройке лифа.
Саша вообще любила изобретать велосипед, открывать Америку через форточку, экспериментально выводить таблицу Менделеева и расшифровывать Розеттский камень... в общем, легких путей не искала, но слыла на все страны СНГ девкой толковой, старательной и добросовестной. И ленивой. Порой, её лень настолько побеждала рацио, что вместо того, чтоб по-человечески скачать выкройку вышеупомянутого лифа, она извратилась, вывела штук под пятьдесят мат.формул и довольная начинала строить лиф, отталкиваясь от них.
Взглянув на оригинальную картинку, от которой она, как любой мало-мальски уважающий себя косплеер, должна отталкиваться, Сашка испустила обреченный вздох. "Ну вот, снова шлейф под неправильным углом лёг... надо перешивать!" - мгновенно выстрелило решение в её голове. Она занесла было руку с ножницами над шлейфом, но тут её конечность дрогнула, вследствие чего ножницы отправились покоиться обратно на стол. Девушка призадумалась.
Уже вроде не первый год косплеит, а идеальный образ так и не нашла. Прямо как в рекламе стирального порошка: "Что я только не перепробовала!" Везде найдутся критики, которые одним своим негодующим высером на пятьдесят одобряющих испортят к чертям все настроение. Глупость, конечно, на такое обижаться, но неприятный осадок оставался. О всевозможных двачеподобных ресурсах и речи быть не может - Саша перестала туда заходить мгновенно, так как имела привычку расстраиваться из-за несправедливости по отношению не только к себе любимой, но и окружающим.
Конечно, в этом ремесле, как и во всех других есть свои плюсы: много новых знакомств, расширение способностей, обретение навыков, пара страниц в журналах, может даже несколько минут триумфа при победе на фестивале. Но почему-то Сашеньке в голову лезли минусы и, как лопнувшая мозоль, болезненно отзывались в голове, напоминая о своем существовании.
Деньги приходят и уходят. Но когда в шкафу молоденькой девушки преобладают безразмерные темные балахоны и одиноко покачивается единственная пара поношенных джинс, это наталкивает на мысль, что деньги должны уходить не на очередные 28 метров кружева, а хотя бы на один балахон ПОЯРЧЕ и понарядней.
Убитая экзаменами, ссорами с друзьями и недосыпом психика при виде неразумной критики или очередных 15 необмётанных метров ткани начинала протестовать и требовать хотя бы немного времени на реабилитацию. Но обычно неутомимая Сашка игнорировала крик души и нервной системы, продолжая изматывать себя шитьем и нервотрепкой. Сейчас же в её голове пронеслась мысль: "А стоят ли эти месяца страданий над костюмом получаса дефилирования на фестивале?" Ведь по сути удовлетворение от своей работы она получала лишь по её окончанию и в соотношении 9:1 негативные эмоции превышали позитивные.
Но что больше всего угнетало Сашеньку, это осознание того, что её мозг тупеет от постоянных ограничений. Душе её хотелось полета фантазий, эпического размаха или хотя бы драпировочки вооон на той стороне корсета. Но нет. Надо строго следовать канону, не отступая ни на шаг. Иначе расстрел критикой без права на реабилитацию. Вот так вот оступишься - и все твои труды и деньги на смарку. Ведь официальные иллюстрации придумывали не идеальные дизайнеры, а обычные рабочие аниме студий, которым платят деньги за то, чтоб они тупо следовали тому, что написано в их "Character file". И можно костюм усовершенствовать, добавив или убрав ту или иную деталь, подкорректировав цветовую гамму. Но тяжкое бремя косплееров как раз и состоит в том, чтоб скрепя сердцем извращаться, находить несуществующие оттенки и градиенты и, преодолевая законы физики, заставить ткань летать. Проще говоря - делать невозможное и получать от этого одни убытки.
"Не нашла идеальный образ? Ну не мудрено..." - пришла к выводу Сашка. Идеальный образ предполагает 100% комфортные ощущения и "единство" с персонажем. Никто кроме неё самой не определит, в чем ей комфортно, не угадает, что творится в её голове и не узнает, в чьей шкуре ей было бы удобно. Зажатая в рамки, она совсем разучилась творить. Любой процесс внесения разнообразия в моделирование сводился к скудным потугам перемещения нагрудной выточки на 1см выше положенного. А оваций хотелось. Да и удовлетворения от самого процесса создания и воплощения образа тоже. Сашина голова роилась вариациями разнообразнейших костюмов. Она знала, что можно было доделать, чтоб улучшить дизайн. Да и, что греха таить, тайком зарисовывала в блокноте свои личные фантазии, дизайны, которые хотелось бы воплотить в жизнь. Может быть, не будь она столь добросовестной и глупой, все было бы по-другому.


Дрогнувшая некогда рука снова обрела былую твердость и потянулась к ткани для будущей драпировки лифа.
А шлейф? Пожалуй, так он даже лучше смотрится.